$ 57.63 0.48
61.45 0.8

Раковые клетки

12 декабря 2016, 07:00  |  Общество
Раковые клетки

Внутрирайонные пассажирские перевозки исчезают как вид

Почти сразу после выхода нашей очередной публикации о бурной деятельности славных как бы организаторов пассажирских перевозок — ООО "ТК Властелин" и ООО "Ной 64" в комментариях появляются отзывы читателей, которые утверждают, что статья — не более чем заказ. Что ж, это действительно так. Более того, сегодня мы готовы назвать имена заказчиков.

Повторюсь, реакция на тексты настолько оперативна, что складывается ощущение, будто кому-то поручено дежурить по "СарИнформу", мониторить данную тему и в соответствующем (негативном) русле формировать общественное мнение. Смеем высказать предположение, что эти дежурные комментаторы имеют то или иное отношение либо к "Властелину", либо к "Ною", либо к обоим сразу. И более всего эту их принадлежность выдает из раза в раз повторяющееся слово "заказ". Для тех, кто не читал наши предыдущие статьи, поясним: обе вышеназванных фирмы, по факту осуществляя регулярные пассажирские перевозки, оформляют их как "перевозки на заказ". Это дает им возможность не лицензировать свою деятельность, экономить на массе "мелочей" и с помощью серьезного демпинга давить деятельность легальных перевозчиков. Такие вот оговорочки по Фрейду. Но однако же перейдем к нашим заказчикам.

Кто заказывает музыку

Сразу признаемся: заказчики у нас постоянно меняются. Желающих поставить на место разжиревших бомбил много. Это и легальные перевозчики, которые вынуждены сокращать свой бизнес или вовсе сворачивать его из-за недобросовестной конкуренции, навязанной им нелегалами. Это и городские, и областные власти, задачей которых является наведение элементарного порядка в cфере пассажирских перевозок. Это и обычные горожане, уставшие от того бардака, который устроили в районе Привокзальной площади "Властелин" и "Ной". Это и пассажиры, которые вынуждены пользоваться услугами бомбил. Это и работающие под их "крышей" индивидуальные предприниматели-перевозчики, которых "заказчики" тупа кидают на большие деньги. Одним словом, клиентов хватает. Вот только взаимоотношения между ними и нами не товарно-денежные (как у "Властелина" и "Ноя" с их субподрядчиками), а гражданские, или, если хотите, просто человеческие. Потому что нам отчетливо видно: "властелино-ноевский" вопрос носит, помимо прочего, еще и принципиальное значение. От его решения зависит: будет ли в Саратовской области сфера пассажирского транспорта развиваться по цивилизованному, социально ответственному сценарию, либо по понятиям первобытного, дикого капитализма.

А пока позвольте представить вам наших очередных заказчиков — работников обанкроченных и разоренных автотранспортных предприятий (АТП) в районах Саратовской области и жителей малых сел, которые остались отрезанными от "большой земли" в результате разорения добросовестных перевозчиков.

Отрезанные

В нашу редакцию постоянно обращаются граждане, возмущенные ликвидацией или серьезным сокращением автобусных маршрутов, связывавших райцентры с селами. Вот лишь одно из писем, весьма характерное по своему содержанию и настроению.

"Мне еженедельно приходится ездить по личным вопросам в с. Куликовка, находящееся в 50 км от г. Вольска, - пишет нам вольчанин Сергей Соловьев. - При этом приходится пользоваться данным маршрутом. С 1 февраля перевозчик сократил количество рейсов по этому маршруту с 5 до 3 раз в неделю. По этому вопросу куда я только не обращался! С жителями сел Куликовка, Дубравное и Талалихино обратились к губернатору, собрав 45 подписей. Просили добавить количество рейсов, хотя бы в летний период. Но пришел ответ, где утверждается, что из Вольска едет 9 человек, а из Куликовки – 4. Кто проводил этот мониторинг, и был ли он вообще, не известно...

Когда я сам выезжаю из Куликовки, по моим наблюдениям, выезжают минимум 5-6 человек. По дороге в Дубравном и Талалихино еще подсаживаются люди. Так что 4 человека из Куликовки – цифра, взятая с потолка, для отписки вышестоящим чиновникам. Из Куликовки по четвергам из-за малой вместимости автобуса ("Газель" 12-местная) не все помещаются и ищут попутки...

5 июля с.г. я обратился с просьбой о содействии в приемную депутата облдумы по Вольскому району Дерябина, на что его помощница ответила, что 3 рейса в неделю вполне достаточно: 2 раза на базар съездить и 1 раз – просто так. А т.к. перевозчику не выгодны социальные маршруты, "посоветовала" ездить на такси.

Таким образом, чиновники и некоторые депутаты Вольского района поддерживают интересы перевозчика, а не права жителей села. А разве человеку, кроме базара, ничего не надо? А как же больницы, газовая служба, банки и т.п.? Все эти дела в один день с 10.00 до 14.00 (столько времени остается на решение данных вопросов в городе в четверг, чтобы успеть до отправления автобуса) не укладываются! А разве не имеет права ветеран Великой Отечественной по каким-то причинам выехать из села кроме четверга? Даже если мало людей ездят (5-6 человек), лишать их из-за этого элементарных прав? И если у перевозчика не хватает транспорта для перевозок, то это не проблема граждан. Это проблема администрации района. Пусть ищут другого, у кого этот транспорт есть. Почему люди должны страдать?"

А вот, если угодно, письмо от жительницы села Залесянка Самойловского района Людмилы Голованевой. В нем она просит о помощи от имени шестисот своих односельчан.

"Здесь нет цивилизации, нет нормальной жизни, - пишет Людмила.- В деревне полностью отсутствует транспорт. А старикам в аптеку надо, на рынок за продуктами, в больничку и т.д. Стоимость проезда на такси до райцентра - 400 рублей. Далеко не все в Залесянке могут позволить себе это. Ведь они выживают только на свои пенсии.

В деревню нужен микроавтобус, мест на 17: там живут студенты, которые учатся в Елани, Волгограде. А чтобы доехать до Елани, надо 1000 рублей на такси...."

Да что там малые отдаленные села! Возьмем для примера поселок Расково, расположенный всего в пяти километрах от областного центра.

"У нас есть маршрут 229к, который связывает поселок с Саратовом, но по разным причинам он периодически не ходит, - рассказал нам по телефону житель Раскова Александр Власов. - В выходные дни дают "ГАЗель", и людям приходится конфликтовать и бороться за место в транспорте. Мне лично приходится периодически ходить на работу в Саратов пешком".

Резкое обострение

Таких обращений - масса. Жители негодуют, винят во всем власть. Справедливо ли? Во многом - да. Но проблемы с транспортным сообщением между крупными населенными пунктами и селами существуют давно (даже во времена Советского Союза с этим не все было просто). Но именно в последние годы они вдруг резко обострились. В чем дело?

Скажу сразу, что в этом вопросе очень много мути. Тут и долги бюджета за провоз льготников можно вспомнить, и слишком низкие, по мнению перевозчиков, тарифы, и постоянно дорожающее топливо, и постоянно дорожающую жизнь, и недавнюю приватизацию районных автотранспортных предприятий и многое другое. Все это в той или иной степени сказалось на существующем положении дел. Но, как рассказал мне один из специалистов, в свое время возглавлявший крупное саратовское АТП, транспортные пассажирские перевозки не могут быть убыточными по своей природе.

"Здесь всем места хватит, - считает мой собеседник (по его просьбе мы не афишуруем его имя). - Но только при честном соблюдении правил игры. Когда же один или несколько участников рынка начинают беспредельничать, у их конкурентов возникают серьезные проблемы".

Что такое честное соблюдение правил игры в современном российском бизнесе? Возможно ли оно в принципе? Проще всего ответить отрицательно и успокоиться. Но в этом случае велик риск сорваться в хаос. И, будем объективны, сегодня сфера пассажирских междугородных перевозок, как никогда, близка к нему. Некоторые, правда, называют это невидимой рукой рынка. Давайте посмотрим, как именно работает эта рука.

Рука рынка

Если кто не в курсе, нынешний руководитель ООО "Ной 64" Алексей Большаков руководил саратовским автовокзалом с октября 2008 года по декабрь 2009 года. Он был посажен туда тогдашним скандально известным министром транспорта Саратовской области Сергеем Шейкиным вместо Анатолия Мызина, возглавлявшего предприятие в течение девяти лет. За этим шагом последовала мощная пиар-раскрутка (разумеется, не бесплатная) Большакова как эффективного менеджера, руководителя новой формации. А за словом последовало дело.

Еще в 2008 году, во время руководства Мызина, чистая прибыль автовокзала равнялась 6 миллионам 138 тысячам рублей, то в 2009 году (во время работы эффективного менеджера Большакова) его убытки составили 6 миллионов 429 тысяч рублей. Словно все перевернули с ног на голову. Можно, конечно, это списать на грянувший тогда кризис. Но не до такой же степени! Тем более, что сфера пассажирских перевозок меньше всего подвержена экономическим колебаниям: хочешь — не хочешь, а ехать все равно надо.

Любопытно, что после увольнения Большакова новым руководителям автовокзала удалось вывести предприятие из огромной финансовой пропасти в небольшой минус (-374 тысячи рублей). А в 2011 году и вовсе выйти в плюс (116 тысяч). Позитивная динамика продолжалась вплоть до мая 2012 года. Именно тогда автовокзал возглавил Максим Лазарев, который сегодня работает управляющим по кассовым пунктам ООО "ТК "Властелин". Так вот, за время его не менее "эффективного" администрирования убытки автовокзала в 2012 году составили 3 миллиона 439 тысяч рублей, в 2013-м — 465 тысяч и в 2014-м — 2 миллиона 567 тысяч рублей. Итого — за три года без малого шесть с половиной миллионов чистого убытка. Любопытно, что все эти годы бизнес и ООО "ТК Властелин", и ООО "Ной 64", судя по расширению географии обслуживаемых маршрутов, динамично развивался. Дальше выводы делайте сами.

Кстати, после ухода Лазарева новое руководство автовокзала в кризисный 2015 год снова вышло на позитивную динамику: чистая прибыль предприятия составила 842 тысячи рублей.

Зачистка на местах

Еще более беспощадной "рука рынка" оказалась к районным автотранспортным предприятиям, на долю которых приходится большая часть межпоселковых маршрутов.

"Возьмем простой пример АТП в Ровном,- говорит заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Плешаков. - Оно работало на всех маршрутах, в том числе возило людей в самые отдаленные села Ровенского района. Пришел "Властелин", начал демпинговать и очень быстро фактически присвоил выгодный маршрут "Саратов-Ровное". А вот в сельскую глубинку уже не поехал: неинтересно, убыточно. В итоге Ровенское АТП разорилось.

Так произошло уже в 18 районах области. Трудности испытывают и другие районы. Только за последний год пассажирские перевозки полностью прекращены по муниципальным автобусным маршрутам пригородного сообщения в 12 районах".

Иные методы

Не только при помощи демпинга разбирается «рука рынка» со своими конкурентами. В материале "Избавление от бомбил" мы уже рассказывали о печальном опыте краснокутского предпринимателя Михаила Савчука, который организовал пассажирские перевозки до Саратова. Но в 2013 году в район зашел Властелин", и в скором времени, по странному совпадению, ночью в гараже Михаила Федоровича сгорели его автобусы. В итоге предприниматель вынужден был свернуть свой бизнес.

Другой пример. После введения процедуры банкротства ОАО "Базарнокарабулакское автотранспортное предприятие" по итогам открытого аукциона право приобрести часть имущества получил индивидуальный предприниматель Александр Оленев. Он заключил договор купли-продажи (копия - в распоряжении "СарИнформа") с конкурсным управляющим предприятия. Цена вопроса составила 2,112 миллиона рублей.

В апреле 2016 года Оленев внес аванс - 590 тысяч рублей - и уехал в Саратов. Вернулся в Базарный Карабулак покупатель 19 мая, чтобы окончательно рассчитаться с конкурсным управляющим. Однако, как признался Оленев, его от увиденного чуть не хватил инфаркт. На предприятии было разрушено оборудование, распилены системы отопления, вырваны с корнем металлоконструкции, разбиты стекла, срезаны ворота и двери. Восстановить предприятие до сих пор не удалось. По странному совпадению, ООО "Ной 64" ежедневно осуществляет девять рейсов по маршруту "Саратов-Базарный Карабулак" и обратно.

Не рассосется

Такие примеры далеко не единичны. Более того, они типичны. Рука рынка безжалостна и беспощадна ко всему, что ей невыгодно, что не приносит даже не доход, а сверхдоход. Ей чужда какая-либо мораль, сострадание и даже элементарная отвественность. Закон, общепринятые правила игры — это все не для нее. Она сама создает законы и правила и вынуждает остальных жить по ним. Вы удивитесь, но рука рынка люто ненавидит конкуренцию. Ее стихия — монополия. И, задавив существующих конкурентов, она сделает все, чтобы не допустить появления новых. Она будет душить их в зародыше, топить, как слепых котят.

Поведение коммерсантов вроде владельцев "Ноя" и "Властелина" сродни поведению раковых клеток. Они методично уничтожают клетки здоровые и ведут в итоге к параличу жизнедеятельности всего организма. Универсальное лекарство от рака, к сожалению, до сих пор еще не изобрели. Но приемы и методы борьбы с бомбилами есть, и вполне себе успешно применяются в других регионах России, о чем мы уже писали. Но в Саратовской области ответственные за это органы власти упорно не желают лечить отрасль пассажирских междугородных перевозок. Ждут, что все само как-нибудь рассосется? Нет, не рассосется.

Дмитрий Богатырев

Ключевые слова (теги)

Комментарии пользователей

Какие заказные статьи? Эти властелиновцы устроили вокзал в жилом доме, их клиентура ломает постоянно ворота и калитку во двор дома, обоссала всю арку и двор. А власть саратовская ничего не может с ними сделать? И кто должен верить в этот бред? Вот товарищ Собянин - мэр Московии, очень быстро решил проблему ларьков. Он их снес независимо от бумажек на собственность, адвокатов и исков в суд. А здесь разве другая ситуация??? Ищите, кому реально принадлежит бизнес Ноя и Властелина и станет понятно, где у него корни. А в данной ситуации налицо факт бездействие саратовской власти на привокзальной площади. Масса ограничений для обычных горожан и воля для беспредельщиков. Можете не печатать мой комментарий, но хоть модераторы почитают, если есть вопросы.

Лоховский Автовокзал давно пора закрыть, а "тазы", на которых они возят пассажиров сдать в металлолом

а сейчас предпринимать Александр ОленЕв работает начальником мойки Автокомбината_2 . Так вот кто хотел купить Базар но Карабукский АТп !

а сейчас ПредпринимаТель Александр ОленЕв работает начальником мойки в Автокомбината 2 . так вот кто хотел купить АТп в Базаром Карабулаке!

11й

а сейчас ПредпринимаТель Александр ОленЕв работает начальником мойки в Автокомбинате -2 . Теперь понятно кто хотел купить АТп в Базаром Карабулаке!

Аленев Аленев так у него иномарок тьма не белика ли они вот так геморрой суки одни кругом положиться не на кого

А Савчук разве занимается регулярными перевозками ??? Грузится возле кассы Властелина !!! Был директором государственного АТП , благополучно развалил его !!! И вы уважаемый журналист приводите его в пример ??? Все переведённые вами примеры должны быть адресованы министру Чурикову , с приходом которого закрылись все сельские АТП !!! Директор Автовокзала также является заинтересованным лицом ( Юпитер в) маршрут на Пензу , а где же конфликт интересов? Гарькуша начальник отдела перевозок Автовокзала - директор автовокзала Волга !)))и так далее !

Самойловский район обслуживает ооо самойловскле АТП куратор министерство транспорта Чуриков !!!

Саринформ зачем удаляете комментарии???

а чего про Балтайский район не написали? Там полный цирк с перевозками , автовокзал Волга бьется с Властелином кто дешевле перевезти 2 пассажиров за рейс . люди уже оболдели от дешевизны

Хотите что-то сказать?

Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Стараюсь помочь всем»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Полный перечень специальностей - на сайте министерства»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Виктор Малетин - опытный руководитель»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Движение всегда лучше, чем ожидание»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Билетов достаточно в каждом из 106 пунктов продажи»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Отбирать чужую жизнь — самое последнее дело»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Это часть адресной работы»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Агломерация укрепит саратовскую экономику»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Работаем сообща»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Предстоит серьезная работа над документом»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Это уже слишком»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Нельзя экономить на жизни»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Телефон работает круглосуточно»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Нужно пропагандировать здоровый образ жизни»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Университет будет пользоваться бешеной популярностью»

Опросы

Что нужно сделать с солярием в Затоне?:
саратовская лыжня 2017

Архив новостей