$ 55.98 -0.27
59.61 -0.23

Избавление от бомбил

29 ноября 2016, 08:00  |  Общество
Избавление от бомбил

Способ борьбы с нелегальными перевозчиками найден

В одном из своих предыдущих материалов ("Властелины бомбил") я уже говорил, что главной причиной нерешения той или иной проблемы со стороны органов власти является обычное нежелание делать это. А, может быть, и явное, неприкрытое желание не делать, которое, как правило, базируется на определенной заинтересованности. Жизнь снова доказывает справедливость этого утверждения.

Речь - о совершенно ненормальной ситуации с междугородными перевозками в районе Привокзальной площади Саратова, которые уже который год осуществляют две фирмы — ООО "ТК Властелин" и ООО "Ной 64". В своих прошлых публикациях, посвященных этой теме, мы подробно рассказали читателям о качестве работы вышеназванных бомбил и о законности их работы в окрестностях Привокзальной. Мы внимательно изучили главный козырь этих контор перед их прямыми конкурентами — легальными перевозчиками. И "Властелин", и "Ной", осуществляя по факту регулярные пассажирские перевозки, оформляют их как перевозки на заказ. Это позволяет им не лицензировать свою деятельность (достаточно того, что лицензии есть у ИП, с которыми заключены договоры фрахтования транспортных средств), а, следовательно, жестко демпинговать и тем самым вытеснять с рынка перевозок легальные предприятия. Этот козырь представляется весьма сомнительным, причем не только нам, но и, например, руководству города, регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, депутатам облдумы, общественникам. Одним словом, всем, кроме самих бомбил и тех, кто по закону обязан пресекать их бурную деятельность — работникам управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) во главе с Азаматом Сиюховым.

Ответы и приветы

После многочисленных сигналов и призывов навести порядок на Привокзальной его подчиненные родили, словно гора мышь, следующий ответ:

"...они (ООО "ТК Властелин" и ООО "Ной 64". - Авт.) осуществляют не перевозки по заказу, а только продажу билетов. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортными средствами, предоставленными на основании договоров фрахтования, заключенных с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Маршрут перевозки по закону определяется договором фрахтования, он может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства".

Итак, по мнению подчиненных господина Сиюхова, раз перевозки граждан осуществляются на основании договоров фрахтования, то претензий со стороны УГАДН ни к ООО "ТК Властелин", ни к ООО "Ной 64" быть не может. Мы правильно поняли, Азамат Борисович?

Если правильно, то вот вам два привета — из республики Чувашия и из Ставропольского края, где правоохранительные и контролирующие структуры, заняв принципиальную позицию, создали прецеденты и через суд добились прекращения деятельности местных бомбил. Знакомьтесь с опытом. Может, пригодится в дальнейшем.

Для начала скажем: оба примера дают основание полагать, что саратовский опыт по оказанию междугородних перевозок на заказ далеко не уникален. И в Чебоксарах (республика Чувашия) и в Георгиевске (Ставропольский край) бомбилы работали абсолютно по такому же сценарию, что и саратовские. Разве что размах деятельности был гораздо скромнее, что, возможно, и делало их бизнес более уязвимым. Но не суть. Главное для нас — основания, которые в итоге позволили судьям поставить на нем крест.

Введение в заблуждение

Истцом в обоих процессах стала прокуратура, которая выступила в интересах неопределенного круга лиц. Впервые это произошло в августе 2010 года в Чебоксарах, где прокурор Калининского района обратился с иском к индивидуальным предпринимателям В. Ладину, Т. Ишмуллиной и С. Кальматкину "...о признании незаконной организации перевозок пассажиров автомобильным транспортным, возложении обязанности прекратить организацию и перевозку пассажиров, возложении обязанности расторгнуть договоры на право организации и осуществления пассажирских перевозок". Ситуация, повторим, абсолютно такая же, что и в Саратове: ИП Ладин "осуществлял организацию по факту регулярных перевозок в соответствии с договорами фрахтования пассажирского транспортного средства для выполнения заказных пассажирских перевозок с ИП Ишмулиной Т.Н. и с ИП Кальматкиным С.Ю". Разумеется, "заказные" маршруты на сто процентов дублировали те, что официально утверждены местными органами власти. Более того, на автобусах Ладина были указатели номеров, сходные с номерами регулярных маршрутов, включенных в сводное расписание по Чувашской Республике. Вот только местом отправления чебоксарских нелегалов был не автовокзал, а расположенный неподалеку остановочный павильон с кассовым диспетчерским пунктом. Ну и цены на билеты у них были существенно ниже. Как говорится, найдите десять отличий саратовских бомбил от чувашских.

Прокурор охарактеризовал сложившуюся ситуацию следующим образом.

"Эти нарушения вводят в заблуждение неопределенный круг лиц – пассажиров - относительно характера перевозки, создают угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, так как указанные перевозки организованы не в установленном порядке, определенным Положением об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской республике".

Суд полностью согласился с доводами прокуратуры. Более того, он определил, что "перевозка пассажиров по маршрутам и расписаниям, не согласованным в установленном порядке, запрещена. Из дела видно, что ответчики, начав осуществлять пассажирские перевозки по указанным маршрутам, с заявлением об открытии маршрутов в Министерство градостроительства и общественной инфраструктуры ЧР не обращались, условия, и порядок пассажирских перевозок не согласовывали.

Проанализировав организацию ответчиками перевозку пассажиров, договоры фрахтования, суд пришел к выводу об оказании ответчиками услуг по перевозке пассажиров неопределенному кругу лиц, что недопустимо".

В результате суд принял решение признать незаконной деятельность чебоксарских бомбил и немедленно прекратить ее.

Потенциально опасны

Второе решение о запрете бизнеса "бомбил" вынес Георгиевский городской суд Ставропольского края в июле 2012-го на основании опять таки искового заявления межрайонного прокурора, выступившего в интересах неопределенного круга лиц. Ответчиком являлся Р. Хайретдинов. И как и в чебокарском деле, представитель надзорного органа просил суд о прекращении деятельности перевозчика по междугородному маршруту. В данном случае - по маршруту Георгиевск- Ставрополь.

В отличие от чебоксарского процесса, георгиевский прокурор поставил в своем исковом заявлении во главу угла безопасность пассажиров. Пусть даже гипотетическую. По его мнению, "...опасность причинения пассажирам вреда в будущем заключается в том, что при осуществлении разовых заказных перевозок крайне упрощены требования по обеспечению безопасности пассажиров и наоборот, при осуществлении регулярных перевозок пассажиров требования по обеспечению безопасности пассажиров значительно ужесточены действующим законодательством. Во всех нормативных актах, регламентирующих пассажирские перевозки, количество статей, регламентирующих регулярные перевозки в разы более, чем по перевозкам по заказам, что подтверждает повышенные требования по обеспечению безопасности пассажиров при регулярных перевозках..."

Так чем же были потенциально опасны перевозки Хайретдинова? Ведь он имел лицензию "на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек от 10 февраля 2003 года". Причем срок действия лицензии был установлен до 28 января 2013 года.

Да, лицензия, действительно была. Не было сущей мелочи — самих транспортных средств. Причем господина Хайретдинова это нисколько не смущало. Более того, как заявил в суде представитель Территориального отдела Государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю А. Рудаков, "предпринимателем подано уведомление о начале осуществления деятельности, не подлежащей лицензированию, по осуществлению услуги перевозки пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом".

Затем Хайретдинов перешел от слов к делу. Для привлечения пассажиров он поставил свои машины к остановкам легальных перевозчиков и развернул масштабную рекламную кампанию (работавшие у него водители распространяли в городских магазинах и парикмахерских визитки с указанием расписания времени отправления их автобусов, давали в газеты объявления о перевозке пассажиров и багажа на "заказном" транспорте и т.п. Параллельно с этим для вытеснения с рынка легальных перевозчиков их водителям прозрачно намекали о необходимости покинуть расчищаемую под Хайрутдинова поляну. Как говорится, во избежание возможных неприятностей. И до поры до времени поляна довольно успешно зачищалась. А именно до тех пор, пока в дело не вмешалась прокуратура.

Кстати, первоначально представители надзорного ведомства обратилось за помощью в местное отделение управления автодорожного надзора. То немедленно провело проверку деятельности хайретдиновской команды и (внимание, господин Сиюхов!) установило факт нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией. Хайретдинову было выдано предписание с требованием устранить допущенные нарушения в срок до 6 февраля 2012 года. Проверяющие были не против того, чтобы предприниматель продолжал осуществлять перевозки. Важно, чтобы он делал это цивилизованно, с соблюдением всех правил и норм закона. Саратовское же УГАДН пока почему-то придерживается иной позиции.

Предложение легализоваться Хайретдинов, разумеется, проигнорировал (ну не мог он иначе, не мог!), за что и схлопотал иски для начала в арбитраж (решением суда на него был наложен штраф) а затем и — в суд общей юрисдикции. Решение последнего было однозначным:

"Исковые требования Георгиевского межрайонного прокурора удовлетворить. Обязать индивидуального предпринимателя Хайретдинова Р.Б. прекратить регулярную перевозку пассажиров и багажа по маршруту... Георгиевск — Ставрополь. В данной части решение суда обратить к немедленному исполнению".

К не-мед-лен-но му, господин Сиюхов.

* * *

Вот так: четко, понятно и абсолютно в рамках закона. Почему же этого не происходит в Саратове? Почему мы до сих пор живем с наследием конца 90-х — начале нулевых, когда ушлые "бизнесмены", пользуясь своими связями во властных и силовых структурах, подмяли под себя независимых индивидуальных предпринимателей-перевозчиков? А тех, кто не желал "вставать в строй" и работать под "надежной крышей", наказывали. Как это, например, произошло с жителем Красного Кута Михаилом Савчуком, который одно время решил конкурировать с "Властелином". Результат самостоятельной игры — сожженный автотранспорт, на котором Савчук, собственно, и возил пассажиров. По данным ГУ МЧС по Саратовской области, 24 июля в 3 часа ночи в Красном Куте, по адресу улица Авиагородок, 56, произошло возгорание микроавтобуса "Фиат", площадь пожара составила два квадратных метра. Согласитесь странно, когда машина внезапно, сама по себе загорается ночью. Очень странно...

Виновники возгорания, кстати, так и не были установлены. Но "урок", преподанный предпринимателю, настолько впечатлил его, что и сегодня он предпочитает помалкивать. В разговоре с корреспондентом "СарИнформа" Михаил Федорович так и сказал:

"Не хочу ворошить прошлое и портить себе жизнь. Не хочу связываться со всяким дерьмом".

Так говорит не простой обыватель, сунувшийся в неизвестный ему бизнес, а бывший директор местного АТП, начальник автостанции, человек, на плечах которого в свое время держались все местные автоперевозки.

Так почему же происходит подобное? Просто теряемся в догадках. Как бы не заблудиться в них окончательно... А если серьезно, то позиция УГАДН по данному вопросу нам практически полностью ясна. И умещается эта позиция в одно единственное слово — НЕЖЕЛАНИЕ. Именно так — с заглавных букв. А вот чем оно мотивируется — это уже другой, очень интересный вопрос. Что же касается прокуратуры, то, как нам представляется, вновь назначенный саратовский прокурор Сергей Филипенко вполне может поручить своим подчиненным обратиться в суд с аналогичным иском и тем самым подать Сиюхову пример решения "нерешаемых" вопросов. Такой опыт у прокурора есть: например, совсем недавно он инициировал несколько уголовных дел о беспределе еще недавно казавшихся неуловимыми коллекторов.

Дмитрий Богатырев

Ключевые слова (теги)

Комментарии пользователей

А где был автовокзал,когда развивался Властелин и НОЙ?Когда очереди в кассах автовокзала были?почему в тот момент не приобретались хорошие машины для перевозок пассажиров?
А теперь Властелин с Ноем прикатали нормально.Можно и отжать...

Ага. Кто-то решил отжать бизнес. Заказали статейку...

конкуренция должна быть.

А вот мне интересно, гр.автор статьи пользуется ли каким-либо общественным транспортом? Его это каким образом греет? Уж ни один пассажир, так называемых "бомбил" с площади, не пожалуется на условия перевозки. А безопасность пассажиров не зависит от того по какому договору или условию едет автобус. В противном случае, закон бы вовсе не разрешал перевозки по заказу. Лучше бы этот " общественник" писал про беспорядки по регулярным маршрутам, с которыми проблем и аварийных ситуаций в разы больше. Но нет же! Надо выдворить любых предприимчивых людей, пытающихся выжить в наших несовершенных законах. "Забота" о пассажирах данных маршрутов поражает. Не надо нам оказывать медвежью услугу и "защищать" наши интересы. Автор хоть поинтересовался у людей, которые ездят, нужна ли им такая разборка. И кто эти "мы" в тексте? И кого это вообще может волновать, кроме хозяина, которому пошли против шерсти. Самая злободневная тема за этот год, автор раскрыл глаза людям! Теперь можно спать спокойно!

Кстати, Савчук бывший пожарный. И после своего ухода из АТП, сам, по примеру Властелина, организовал заказные междугородные перевозки, чем и уничтожил АТП. А конфликт с Властелином - это обычная конкуренция в этой сфере. А начальником автостанции Савчук никогда не был.

Хотите что-то сказать?

Колязина Лариса Викторовна
Колязина Лариса Викторовна

Министр социального развития Саратовской области

«По вопросам продажи проездных работает горячая линия»
Колязина Лариса Викторовна
Колязина Лариса Викторовна

Министр социального развития Саратовской области

«За склонение детей к суициду должно быть самое жестокое наказание»
Колязина Лариса Викторовна
Колязина Лариса Викторовна

Министр социального развития Саратовской области

«Только в конкуренции рождается что-то передовое»
Колязина Лариса Викторовна
Колязина Лариса Викторовна

Министр социального развития Саратовской области

«Закон должен быть хорошо проработан»
Колязина Лариса Викторовна
Колязина Лариса Викторовна

Министр социального развития Саратовской области

«По вопросам продажи билетов работают "горячие линии"»
Колязина Лариса Викторовна
Колязина Лариса Викторовна

Министр социального развития Саратовской области

«Цель соревнований – популяризация среди пенсионеров движения по овладению компьютерными технологиями»
Колязина Лариса Викторовна
Колязина Лариса Викторовна

Министр социального развития Саратовской области

«Конкретные проблемы надо решать со своим работодателем»
Колязина Лариса Викторовна
Колязина Лариса Викторовна

Министр социального развития Саратовской области

«Государство потеряло рынок такси, а теперь хочет его вернуть»
Колязина Лариса Викторовна
Колязина Лариса Викторовна

Министр социального развития Саратовской области

«Облигации должны сопровождаться гарантиями»
Колязина Лариса Викторовна
Колязина Лариса Викторовна

Министр социального развития Саратовской области

«Семьи террористов наказывать нельзя»
Колязина Лариса Викторовна
Колязина Лариса Викторовна

Министр социального развития Саратовской области

«Частные компании буквально захватили рынок»
Колязина Лариса Викторовна
Колязина Лариса Викторовна

Министр социального развития Саратовской области

«Школа подготовила12 заслуженных мастеров спорта»
Колязина Лариса Викторовна
Колязина Лариса Викторовна

Министр социального развития Саратовской области

«Это стратегический ход»
Колязина Лариса Викторовна
Колязина Лариса Викторовна

Министр социального развития Саратовской области

«Нужно улучшать условия для инвесторов»
Колязина Лариса Викторовна
Колязина Лариса Викторовна

Министр социального развития Саратовской области

«Законы должны быть четкими»

Опросы

Как вы планируете отмечать майские праздники?:
награждение учитель года 2017
годовщина победы Александра Невского
Парк "Липки" готов к сезону отдыха
Валерия Федорович, Анфиса Черных, предпоказ, кухня, пресс-конференция, СТС

Архив новостей