Массовый недолив бензина на АЗС объяснили его испарением | Саринформ
$ 66.88 -0.02
76.18 0.13

Массовый недолив бензина на АЗС объяснили его испарением

5 июля 2018, 17:21  |  Общество
Массовый недолив бензина на АЗС объяснили его испарением

Независимый топливный союз отреагировал на акцию ФАР

Между Федерацией автовладельцев России и Независимым топливным союзом разгорелся медийный спор из-за недолива на автозаправочных станциях.

2 июня на сайте Федерации автовладельцев России появилась публикация, посвященная проблеме недолива топлива. Представители общественной организации рассказали, что проводили исследование под видом тайных покупателей:

"Мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34-х АЗС в 13-ти субъектах РФ. Было проверено пять вертикально интегрированных нефтяных компаний, 21 федеральная и региональная сети, восемь мелкосетевых и частных АЗС. Недолив выявлен на 76% станций. Недолив среди ВИНКов составил 20%. Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей составил 81% (средний недолив 4,97%, максимальный 19,03%). Недолив среди мелкосетевых и частных АЗС составил 100% (средний недолив 5,66%, максимальный 8,03%). Средний недолив по выборке составил 5,05%, а значит, его фактически можно приплюсовать к цене за литр".

Представители федерации привели конкретный пример:

"АЗС в Краснодарском крае реализовывала АИ-95 по 44,7 рубля за литр, недолив составил 19,03%, фактически потребитель приобрел топливо по цене 55,21 рубля за литр".

"Мы понимаем, что в основе недолива лежат экономические причины. Если оптовая цена выше розничной, это неминуемо приводит к снижению качественных и количественных показателей отпускаемого на АЗС топлива, а значит, у всех нас есть риск не только заправить топливо сомнительного качества, но и заплатить за воздух", — отметили в федерации.

4 июля представители Независимого топливного союза назвали исследование федерации автовладельцев клеветой. Заявление союза размещено на его сайте. В союзе уверены: методика федерации — несовершенная и "предполагает значительные ошибки измерения из-за элементарного испарения бензина, а также возможных утечек во время налива и перелива".

"Мы не отрицаем, что существует проблема недолива, но она не такая распространенная, как пытаются показать представители ФАР. Надо отдать должное службам Росстандарта, которые отслеживают ситуацию на АЗС. И у регулятора есть достаточный инструментарий для воздействия на нерадивых владельцев – оборотные штрафы. Поверьте, это весомое наказание. Поэтому мы попросили юристов оценить выводы ФАР с точки зрения подачи иска в суд по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ "Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации", – заявил президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

Комментарии экспертов

Казаросян Мартирос Оганесович
Член Общественной палаты Саратовской области
Проблема недолива топлива существует очень давно. Я, как водитель, очень хорошо ее ощущаю. Скажу прямо: ситуация позорная. В стране, богатой нефтью и другими полезными ископаемыми, крупные компании обманывают потребителя на последней стадии реализации продукции. Нужно не спорить, где, кто и насколько не доливает, а действовать. Государственное регулирование в этом направлении, однозначно, нужно усилить. Ведь если контролирующие органы закрывают на нарушения глаза, это такой же обман. Нужно взяться за ситуацию с недоливом основательно.
Сурменев Сергей Александрович
Депутат Саратовской городской думы
Проблеме недолива топлива много лет, и она не решается. Были отдельные уголовные дела, но существенного результата по-прежнему нет. Программа на автозаправках устроена довольно умно: чем больше покупаешь, тем больше недолив. К примеру, если зальешь 10 литров, ничего не заметишь. С 20 литров 200 граммов не дольют и так далее. Хорошо, что сейчас о проблеме громко заговорили. Будем надеяться, наши топливные компании — такие, как "ТНК" и "Лукойл" — сделают выводы и пересмотрят эти моменты.
Артемов Павел Александрович
Депутат Саратовской областной думы
Для меня, честно говоря, проблема выглядит странно. Не верю, что серьезные копании с государственным участием будут заниматься недоливом. У корпораций есть бренд, статус, уровень. Зачем идти на мелочь и терять доверие потребителя? Не исключаю, что недолив есть на небольших частных автозаправочных станциях. Но если говорить о крупных, это исключено. Да и как водитель я лично никогда не замечал недолива.
Беликов Андрей Павлович
Депутат Саратовской областной думы
Проблема недолива топлива назрела лет 30 назад. Странно, что о ней заговорили только сейчас. Помню, в начале 2000-х этот вопрос тоже поднимался, но потом он, к сожалению, сошел на нет. Недоливают везде, всегда и повсюду. Проблема очень серьезная, а решают ее плохо.

Ключевые слова (теги)

Комментарии пользователей

Проблема недолива ещё больше. И нечего прикрывать хапуг и воров. Или рука руку моет?

Хотите что-то сказать?

Сурменев Сергей Александрович
Сурменев Сергей Александрович

Депутат Саратовской городской думы

«Окружной суд — это и статус, и дополнительные вливания в экономику»

Архив новостей

Опросы

Какая профессия сегодня интереснее всего вашим детям: