$ 63.49 0.21
73.93 0.45

"Многие люди боятся своих машин"

24 марта 2018, 07:00
"Многие люди боятся своих машин"
Кирилл Долгов
Инструктор по вождению Волжской автошколы

В конце февраля "СарИнформ" провел в Саратове масштабный автофестиваль "Гонка внедорожников". На саратовском ипподроме работало множество тематических площадок. Одним из самых ярких событий праздника стало автошоу от профессиональных гонщиков. Среди его победителей был инструктор по вождению Волжской автошколы, блогер и гонщик Кирилл Долгов. Корреспондент "СарИнформа" поговорил с профессионалом о том, чем еще он увлекается, зачем обычным водителям нужно учиться автомобильным трюкам, и о саратовском автоспорте.

- Кирилл, расскажите, чем вы занимаетесь?

- Автоспортом увлекаюсь с 12 лет. Я учу людей вождению в Волжской автошколе. Мы часто устраиваем автомобильные соревнования в городе и ездим по России. Я работаю в школе инструктором и параллельно продвигаю свой youtube-канал KillerRacing. Я его создал, чтобы показать Саратову, что автоспорт развивается, однако у него плохое финансирование в России и особенно в Саратове. Мы стараемся как-нибудь сами развивать автоспорт. Для этого устраиваем соревнования, показываем свои навыки и мастерство других инструкторов. Хотим расширить аудиторию, чтобы как можно больше людей знали о профессиональных соревнованиях по автоспорту.

- Чему посвящен твой youtube-канал?

- Я снимаю тест-драйвы мощных автомобилей и показываю проекты с моей машиной. Последние автомобили, которые я проверял - БМВ М5 с мощностью более 500 лошадиных сил. и "Мерседес" на 800 "лошадей". Такие машины снимать интересно. В Саратове этим вообще никто не занимается.

- А на какой машине ты ездишь?

- У меня ВАЗ 2114. Я снимаю различные проекты с ней. Многие отмечают необычный цвет моей машины. В Саратове такого ни у кого не видел. На ней наклеены стикеры с названием моего youtube-канала. Я вообще стараюсь, чтобы моя машина выделялась из массы.

- Что тебя привело в автоспорт?

- Я рано научился ездить, у меня всегда была автомобильная болезнь. Хотелось кататься, но прав не было. По городу ездить нельзя, поэтому получалось кататься только по загородным трассам и маленьким улочкам. В 12 лет я пришел в юношескую школу, где меня научили азам. После этого начал участвовать в профессиональных соревнованиях. Однако только с 15 лет начал получать какие-то серьезные награды. С того момента я понял, что хочу и дальше этим заниматься, а не бросить в 18 лет, как многие.

- В каких соревнованиях ты за последнее время участвовал?

- Последние серьезные соревнования по России, наверное, были в Челябинске. Наша команда там заняла третье место. Кроме этого, совсем недавно я участвовал в гонках на саратовском ипподроме, которые мы устраивали с вами. Там в состязаниях на переднеприводных машинах я занял первое место.

- Расскажи об ассоциации автошкол. Чем она занимается?

- Ассоциация автомобильных школ часто проводит крупные соревнования. Например, регулярно работаем в Анапе. Там раньше собиралось около сотни автомобилистов. В среднем в соревнованиях участвуют 50 человек. Все они прекрасно подготовлены. Все участники - в юношеском возрасте. Спортсмены приезжают со всей России и показывают свои навыки.

- Расскажи подробнее о своей автошколе.

- Я работаю в Волжской автошколе. Последние годы занимаюсь автомобильным спортом именно там. Мы учим детей от 13 лет. Подростки в возрасте 13-14 лет, которые прошли нашу школу, иногда превосходят водителей со стажем 20-30 лет. Дело в том, что наши ученики занимаются профессиональным автомобильным спортом.

- Чему учат в автошколе?

- И теоретической части - правилам дорожного движения. Они на соревнованиях также учитываются. Там решают их на время. Люди, которые этим занимаются всерьез, знают билеты досконально - каждое правило, каждый знак. Бывают также соревнования по медицинским знаниям. В основном это - первая помощь в разных ситуациях. Что касается вождения - на автодроме мы учим подростков элементам разных фигур. Собираем полноценную трассу, тренируемся, а затем едем на соревнования.

- Нужно ли обывателю учиться дрифтам, полицейским разворотам и прочим трюкам?

- Думаю, что да. Многие люди боятся своих машин и, например, не ездят зимой или в плохую погоду. Я считаю, что вообще нужно ввести в автошколах ввести дополнительный курс по контраварийному вождению. Спортивное вождение нужно потому, что нештатная ситуация может произойти с любым, и все водители, на мой взгляд, должны уметь выйти из нее. Многие при простейшем заносе, например, тупо вцепляются в руль, нажимают на тормоз и ничего больше не могут сделать. И вылетают в кювет, хотя могли избежать аварии.

- Как ты относишься к людям, которые красуются своим мастерством на дороге?

- Для таких нужен автодром, которого как раз в Саратове и нет. Они получили права, купили машину и начинают ездить, но им негде тренироваться и показывать свое мастерство. Они либо начинают кидать понты в городе, либо тренируются на улицах. Если бы в Саратове были специальные площадки - у любителей экстремальной езды было бы где покрасоваться.

- Расскажи о своем отношении к мотоциклистам

- Я к ним отношусь не очень, хотя тоже люблю скорость, катался сам на мотоцикле и мне это понравилось. Это очень круто, но считаю, что это очень опасно. Мотоциклисты для меня — это отдельная категория людей. У них своя волна. Они, наверное, нас не понимают, а мы их. Я бы не купил себе мотоцикл.

- Какие у тебя категории открыты?

- Я занимаюсь автоспортом на легковых автомобилях. У меня есть права категории В. Пока этого достаточно. Когда стаж будет больше, тогда планирую получить права на вождения других категорий автомобилей.

- Много у тебя было тренеров?

- В последнее время меня тренируют Владислав Зиновьев и Дмитрий Зиновьев. С 12 лет меня учили разные тренеры. По сут, эта команда для меня - вторая, в первой тоже было два тренера. Один нас учит, а другой в основном ездит с нами и первым тренером на соревнования. Они очень хорошо водят. Наверное, я никогда не смог бы их обогнать. Сколько раз пытался – не получалось. У них есть какая-то своя фишка, которую они не раскрывают.

- Какая гонка тебе больше всего запомнилась?

- Мой первый чемпионат России. Мне тогда было 13 лет. Мы поехали в Ейск, и когда я сел в автомобиль на меня смотрело огромное количество людей. Это напрягало. Был еще один памятный случай на чемпионате России в Саратове. Тогда я был уже постарше. Представляешь, я стартую на площади и на меня смотрит половина Саратова. Это очень волнительно. На тренировке ты показываешь одно время, на соревнованиях, как правило, хуже. На тренировке можно сбить фигуру и дальше поехать, а в настоящей гонке нет права на ошибку.

- В аварии попадал?

- В городе у меня была одна авария, очень глупая. Я понял это. Инцидент был незначительный. Просто очень обидно. Случилось так, что ни я, ни водитель, который со мной столкнулся, друг друга не увидели. Скорость была небольшая – 10-20 километров в час. Обидно, что не уследил и не успел среагировать. Бывают и такие случаи.

- Чем собираешься потом заниматься?

- Сейчас я учусь на зубного техника. Работа моя будет связана больше с медициной, а youtube и гонки у меня останутся как хобби. Мне уже почти 20 лет, я планирую и дальше заниматься автоспортом и продвигать свою автошколу.

Фотографии

Ключевые слова (теги)

Комментарии пользователей

Хотите что-то сказать?

Фатеев Максим Альбертович
Фатеев Максим Альбертович

Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ

«Все гуманитарные миссии должны продолжаться в контакте с зарубежными партнерами.»

Архив новостей

Опросы

Какая профессия сегодня интереснее всего вашим детям: