$ 63.77 0.03
72.59 -0.2

До Волгограда за четыре с половиной часа

21 декабря 2018, 15:00  |  Общество
До Волгограда за четыре с половиной часа

Саратовцы отправились в экспериментальную поездку

18 декабря Приволжская железная дорога организовала для саратовских журналистов экспериментальную поездку на скоростном поезде Саратов-Волгоград.

Журналисты собрались на перроне саратовского вокзала ранним утром, около 7:00. На станции Саратов-1 отправляющихся ждал новый скоростной электропоезд 3-го класса Демиховского машиностроительного завода. Добраться до города-героя запланировали за рекордно короткий срок: всего за четыре с половиной часа. Задача оказалась вполне выполнимой, ведь электропоезд развивает скорость до 120 километров в час. На сегодняшний день на ПривЖД есть четыре таких электрички. По словам железнодорожников, в 2019 году компания планирует закупить еще шесть скоростных поездов.

Электричка состоит из четырех вагонов, в каждом из которых – 354 пассажирских места. Вагоны снабжены удобными мягкими креслами, системой кондиционирования воздуха и информационными табло. После того, как все пассажиры заняли свои места, сотрудники ПривЖД подробно рассказали пассажирам об истории развития железнодорожного сообщения в регионе, а также о планах компании до 2025 года. По словам исполняющего обязанности главного инженера ПривЖД Игоря Пачкалова, с момента создания протяженность Приволжской магистрали увеличилась почти в 20 раз – с 212 до 4 260 километров. Участникам экспериментальной поездки продемонстрировали, как в ближайшее время изменятся поезда дальнего следования, рассказали о строительстве нового железнодорожного моста через Волгу и о предстоящей реконструкции саратовского вокзала.

В головном вагоне электрички журналистов встретил начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев. Он рассказал, что идея железнодорожников заключается в том, чтобы дать жителям Саратовской области возможность одним днем побывать в городе-герое Волгограде и вернуться домой обратным поездом.

"Стоимость билета на электропоезд в один конец будет стоить около 800 рублей. Для льготников и школьников действует скидка 50%. Раньше такой электропоезд ходил из Волгограда в Саратов, пользовался спросом. Нам необходимо просто восстановить этот маршрут и обновить подвижной состав. Поездка должна быть комфортной, поэтому нужно позаботиться и о креслах, и о розетках, Wi-Fi должен работать. Маршрут начнет курсировать после того, как губернаторы Саратовской и Волгоградской областей подпишут соглашение", - рассказал Сергей Альмеев.

Добраться до Волгограда саратовцам удалось за пять часов и шесть минут. Начальник ПривЖД отметил, что железнодорожники будут работать над тем, чтобы в будущем сократить это время. По прибытии электрички участников экспериментальной поездки ждала экскурсия на легендарную волгоградскую детскую железную дорогу.

Журналистам рассказали, что подростки в возрасте 11-15 лет начинают учиться управлять составом на тренажерах-симуляторах в основной период движения поездов, с мая по сентябрь. Зимой юные железнодорожники сосредотачиваются на теоретическом обучении. Детская железная дорога готовит специалистов по нескольким направлениям: машинист локомотива, проводник пассажирского вагона, путеец, вагонник и движенец. Обучение проходит под чутким руководством опытных инструкторов.

"Что делать, если ребенок из Саратовской области хочет попасть на волгоградскую детскую железную дорогу? В Саратовской области есть профильные классы в Ершове, на Сенной станции. В 2019 году профильный класс планируют открыть на базе саратовского лицея №6. Ученики профильных классов могут с легкостью попасть в Волгоград и поучиться. Соглашение о строительстве детской железной дороги в Саратове подписано с губернатором области Валерием Радаевым. Компания "РЖД" вложит в строительство 700 миллионов рублей", - отметил Сергей Альмеев.

Участникам поездки продемонстрировали детский технопарк "Кванториум" - федеральный проект агентства стратегических инициатив при поддержке ОАО "РЖД". Технопарк строится по принципу связей квантов в физике. Каждый "квантум" представляет собой одно научно-техническое направление. Работа всех "квантумов" объединена вокруг хайтек-цеха, где дети осваивают современные способы обработки материалов, знакомятся с промышленным производством, оттачивают навыки 3D-моделирования, работы лазером и погружаются в виртуальную реальность.

После экскурсий и обеда всех собравшихся пригласили на большую пресс-конференцию начальника ПривЖД. Сергей Альмеев подчеркнул, что в 2018 году компания вложила в инфраструктуру Приволжской магистрали 23 миллиарда рублей.

"Мы планируем продолжать наши проекты и как всегда ставим перед собой амбициозные, но реалистичные цели. Продолжится работа по обеспечению безопасности на железной дороге, увеличению пассажиропотока и обновлению подвижного состава", - подчеркнул Сергей Альмеев.

По словам начальника ПривЖД, в 2019 году компания инвестирует в развитие железнодорожной инфраструктуры порядка 30 миллиардов рублей.

Фотографии

Ключевые слова (теги)

Комментарии пользователей

Хотите что-то сказать?

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
1 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
+7 909 338 65 26
info@sarinform.ru
Максимов Василий Юрьевич
Максимов Василий Юрьевич

Депутат Государственной Думы ФС РФ, член комитета по охране здоровья, кандидат медицинских наук

«Мы видели реальные очереди на избирательных участках»

Архив новостей

Опросы

Каковы причины оттока населения из Саратова?: