$ 57.27 -0.07
67.36 -0.1

Железная дорога как судьба

30 сентября 2017, 07:00  |  Общество
Железная дорога как судьба

Главная ценность Приволжской магистрали ― это люди

Железная дорога... Какое место в жизни большинства людей она занимает? Для кого-то - это просто способ передвижения или увлекательное путешествие. А для кого-то - это призвание, судьба или даже смысл жизни!

Самый ценный капитал любой компании – это люди, профессионалы своего дела.

Это справедливо для любого предприятия. Для такого гиганта, как "Российские железные дороги" – это не исключение. В преддверии Дня компании, который железнодорожники отмечают 1 октября, мы хотим представить вашему вниманию несколько историй трудовых будней саратовских железнодорожников.

Вокзал ― мечта и реальность

Дежурный помощник начальника вокзала Саратов-1 Александра Елхимова с детства мечтала работать на железной дороге.

"Мы с родителями каждый год ездили на поезде на море. Мне очень нравилось приходить на вокзал, который весь сиял огнями, садиться в вагон, где проводник улыбался и предлагал угоститься горячим чаем. Эта железнодорожная атмосфера завораживала и манила", - объясняет она.

Но девушке без опыта и специального образования на вокзале смогли предложить лишь должность уборщицы. И Александра без раздумий согласилась:

"Работать на вокзале было моей мечтой, и неважно, с какой позиции начинать".

Поначалу девушка не всегда знала, как правильно общаться с порой нервными и скандалящими пассажирами и сглаживать конфликтные ситуации, но главный вывод для себя сделала: нужно вникать в проблемы людей и ни в коем случае не оставлять их один на один с трудностями. За год Александра себя хорошо зарекомендовала, руководство и коллеги поддержали ее выдвижение на должность дежурного по залу. Такое доверие побудило Елхимову поступить в Саратовский техникум железнодорожного транспорта, а специальное образование позволило подняться еще на одну ступеньку в карьерной лестнице - стать дежурным по залу. В ее обязанности входило провожать детские группы с вокзала и организовывать их встречу у вагонов поездов, координировать работу медперсонала, а кроме того, помогать пассажирам ориентироваться на вокзале.

С переходом на новую должность - дежурного помощника начальника вокзала - круг обязанностей Александры значительно расширился. Помимо "кабинетной" работы, каждые два часа нужно обходить территорию - осмотреть пути и платформы, убедиться в отсутствии посторонних предметов. А еще постоянно приходится разбираться в нестандартных ситуациях, в которые попадают незадачливые пассажиры. К примеру, забыл пассажир дома билет, а обнаружил это уже буквально в последний момент и, естественно, в панике бросается к дежурному помощнику начальника вокзала.

"Такие случаи нередки. Мы направляем человека в кассу, где по паспорту можно восстановить билет. Люди счастливы невероятно, что успевают на поезд", - рассказывает Александра Владимировна.

Часто бывает так: сходит пассажир на своей станции, а сумку, смартфон или документы оставил в вагоне и поезд с ними идет дальше. Дежурный помощник начальника вокзала поможет и в этой ситуации:

"Первым делом человека нужно успокоить. Мы связываемся с дежурным по ближайшей станции, на которой поезд сделает остановку. Там необходимо составить акт. По заявлению пассажира забытые им в вагоне вещи будут возвращены".

За четверть века, что Елхимова работает на саратовском вокзале, она была много раз отмечена наградами: благодарственное письмо от дирекции железнодорожных вокзалов, Почетные грамоты от президента ОАО "РЖД" и министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. Но самая дорогая награда, признается Александра Владимировна, для нее в другом:

"Главное в моей работе - это счастливые глаза людей, которые заряжаются от меня позитивом и, общаясь со мной, формируют у себя доброе впечатление о компании в целом. Когда видишь такие глаза, слышишь благодарности в своей адрес, то понимаешь, что не зря здесь работаешь".

В жизни всегда есть место для подвига!

Дежурная по станции Багаевка Елена Фунтяева на Приволжскую железную дорогу пришла по тропинке, проторенной двоюродным братом. Удивительно, но когда-то совет родителей поступать в Саратовский железнодорожный техникум она восприняла в штыки:

"Ну что там делать - на железной дороге? Ходить и стучать молоточком по колесам? Ремонтировать шпалы? Закреплять рельсы?"

Эти свои мысли Фунтяева сейчас вспоминает с улыбкой, хотя профессия и проверила ее на прочность: выпускница техникума полтора года отработала сигналистом на станции Кокурино - днем и ночью, в зной и в стужу приходилось таскать тяжелые тормозные башмаки для закрепления составов. Перейдя на должность дежурного по парку станции Багаевка, Елена поступила в Московский госуниверситет путей сообщения.

Стремление к профессиональному росту не осталось незамеченным, и Фунтяеву назначили на должность дежурного по станции.

"Хочется, конечно, и в дальнейшем профессионально расти, стать, может быть, поездным диспетчером или начальником станции. Но сейчас я точно знаю, что тружусь на своем месте", - уверяет Елена Фунтяева.

Бывали и нештатные ситуации на ее трудовом пути. 7 апреля намечалась ревизия контактной сети на нечетном пути перегона Багаевка - Буркин. В механизированной дистанции пути Багаевка параллельно с работой энергетиков решили провести сбор инвентарных рельсов. Осуществить их подъем предполагалось с помощью хозяйственного поезда.

События развивались стремительно.

"Когда на пульте-табло загорелись красные лампочки, обозначающие занятость бесстрелочной секции, мне даже в голову не пришло, что это хозяйственный состав возвращается с перегона: ведь ни я, ни поездной диспетчер не получали уведомления об окончании работ и запроса на вхождение на станцию. Я в первую очередь подумала, что произошло какое-то замыкание", - рассказывает Елена Фунтяева. Связавшись с машинистом одиночного локомотива, она отдала ему команду остановиться. Однако секции на пульте-табло продолжали загораться красными огоньками одна за другой. "В этот момент стало по-настоящему страшно, - признается Елена. - Такого мне видеть еще не доводилось и, надеюсь, никогда больше не доведется".

В нештатной ситуации девушке удалось сохранить самообладание и принять верное решение, предотвратившее катастрофу.

"Я сразу же вызвала по рации машиниста поезда, чтобы выяснить, где сейчас находится состав. Он совершенно спокойно ответил, что завел хозяйственный поезд на станцию и сейчас движется по первому пути", - вспоминает Елена Фунтяева. Когда машинист, получив от нее приказ, остановил поезд, до находившегося на том же пути локомотива было меньше километра.

Дежурный по станции Багаевка считает, что в ее действиях ничего героического нет.

"В нашей работе всегда нужно быть готовым к любым ситуациям. Окажись на моем месте в тот момент кто-то другой, он наверняка все сделал бы точно так же", - уверяет она.

Елене есть чем гордиться. Первое место в третьем этапе конкурса среди молодых работников Приволжской дирекции управления движением "Я - профессионал" она, думается, заняла закономерно. Впереди - финальный этап конкурса. Пожелаем целеустремленной железнодорожнице удачи!

Главное ― не отстать от поезда

Маргарита Спичкина работает билетным кассиром на станции Курдюм (сегодня она относится к Саратовской пригородной пассажирской компании) с 1987 года.

"Никогда не думала, что свяжу свою жизнь с железной дорогой, - рассказывает она. - Но жизнь диктует свое. Вышла замуж, переехала из Саратова в Курдюм. Надо было где-то работать. А свекровь моя была тогда начальником станции. Вот она и посоветовала выбрать эту профессию. И хотя поначалу было сложно, сегодня я ни о чем не жалею. Скажу вам больше: вся моя семья так или иначе связана с железной дорогой. Так что, можно сказать, мы стопроцентные железнодорожники!"

Свою работу Маргарита считает сложной и чрезвычайно ответственной.

"Это только кажется, что работа билетного кассира простая, - уверена она. - Нужно знать очень много правил, разбираться в постоянно меняющихся законах. требованиях. Жизнь постоянно требует от нас учиться чему-то новому, осваивать современные технологии. А изменения на нашей железной дороге происходят постоянно. Сейчас, например, стало появляться много электропоездов. Причем современных, оборудованных кондиционерами. В железнодорожных кассах вводится электронная система обслуживания. Одним словом, приходится соответствовать всему новому. Иначе нельзя ― отстанешь от поезда..."

Пассажир всегда прав

Иную судьбу представлял для себя и Алексей Провоторов ― проводник Приволжского филиала АО "ФПК".

"С железной дорогой меня в 1990 году подружили жизненная необходимость и студенческий отряд "Экспресс", - вспоминает наш собеседник. - Я тогда учился в СГУ на геологическом факультете. Время было неспокойное и голодное, вот и приходилось подрабатывать проводником в каникулы. Мы тогда полстраны исколесили ― от Вильнюса до Симферополя!"

В 1994 году Алексей окончил университет и, как и многие выпускники тех лет, полнил армию умных ненужностей. Спасла от безработицы и отчаянья ставшая уже родной железная дорога. Сегодня Провоторов ― проводник 4-го разряда.

"Для нашего региона сейчас ― это предел, - объясняет он. - Проводники такого разряда обслуживают фирменные поезда, такие, как "Саратов ― Москва". Есть, правда, и более высокий ― 5-й разряд. Он уже предполагает работу на международных рейсах".

Свою работу Алексей Провоторов искренне любит и менять ее не хочет.

"Проводник ― это профессия не для всех, - считает он. - Она предполагает и серьезные физические нагрузки, и определенный тип поведения, и знание человеческой психологии, и много чего еще. Но главное помнить: пассажир всегда прав. Он заплатил деньги за билет и вправе рассчитывать на высокий уровень сервиса. Не знаю, насколько я этому соответствую, но честно стараюсь..."

...И многие другие

Это всего лишь несколько из множества историй о замечательных работниках Приволжской магистрали. День за днем несут они службу, их тяжелый труд - это и будничная рутина, и героические действия в экстремальной обстановке. Тех, кто делает все от них зависящее, чтобы пассажиры и грузы точно в срок, безопасно и с комфортом прибыли в пункт назначения, очень много. В канун Дня компании ОАО "РЖД" хотелось бы поздравить всех железнодорожников с праздником и пожелать успехов в их трудной, но очень важной работе!

Ольга Шаповалова Игорь Максимов

Фотографии

Ключевые слова (теги)

Комментарии пользователей

Хотите что-то сказать?

Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Валерий Васильевич знает, с кем ему работать»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Не нужно "раздувать" такие темы»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«В квартирах пока не холодно»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«В программу фестиваля войдут более 100 мероприятий»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«В "Корпусе" работает исследовательская группа разработчиков»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Нельзя нагружать бюджет проблемами долгостроев»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Торгово-промышленная палата всегда открыта для диалога»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«На предприятия пойдут работать еще 23 студента-участника программы»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Надеюсь на плодотворное сотрудничество»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Почетный знак дороже денежной награды»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Задача "ТехнариУМа" - дать возможность талантливым ребятам проявить себя.»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Мемориал никому не мешает»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«У Михаила Исаева - новый подход к работе»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«У проекта есть будущее»
Абрамова Тамара Валериановна
Абрамова Тамара Валериановна

Директор МОУ «СОШ №43» г.Саратова, член общественной палаты Саратовской области

«Поддерживаю свежий подход к управлению городом»
инаугурация Радаева 2017, саратовские новости
Автофестиваль Саратов рулит, новости Саратова

Архив новостей

Опросы

Какая профессия сегодня интереснее всего вашим детям: