$ 57.51 -0.06
67.89 -0.04

Железная дорога как судьба

30 сентября 2017, 07:00  |  Общество
Железная дорога как судьба

Главная ценность Приволжской магистрали ― это люди

Железная дорога... Какое место в жизни большинства людей она занимает? Для кого-то - это просто способ передвижения или увлекательное путешествие. А для кого-то - это призвание, судьба или даже смысл жизни!

Самый ценный капитал любой компании – это люди, профессионалы своего дела.

Это справедливо для любого предприятия. Для такого гиганта, как "Российские железные дороги" – это не исключение. В преддверии Дня компании, который железнодорожники отмечают 1 октября, мы хотим представить вашему вниманию несколько историй трудовых будней саратовских железнодорожников.

Вокзал ― мечта и реальность

Дежурный помощник начальника вокзала Саратов-1 Александра Елхимова с детства мечтала работать на железной дороге.

"Мы с родителями каждый год ездили на поезде на море. Мне очень нравилось приходить на вокзал, который весь сиял огнями, садиться в вагон, где проводник улыбался и предлагал угоститься горячим чаем. Эта железнодорожная атмосфера завораживала и манила", - объясняет она.

Но девушке без опыта и специального образования на вокзале смогли предложить лишь должность уборщицы. И Александра без раздумий согласилась:

"Работать на вокзале было моей мечтой, и неважно, с какой позиции начинать".

Поначалу девушка не всегда знала, как правильно общаться с порой нервными и скандалящими пассажирами и сглаживать конфликтные ситуации, но главный вывод для себя сделала: нужно вникать в проблемы людей и ни в коем случае не оставлять их один на один с трудностями. За год Александра себя хорошо зарекомендовала, руководство и коллеги поддержали ее выдвижение на должность дежурного по залу. Такое доверие побудило Елхимову поступить в Саратовский техникум железнодорожного транспорта, а специальное образование позволило подняться еще на одну ступеньку в карьерной лестнице - стать дежурным по залу. В ее обязанности входило провожать детские группы с вокзала и организовывать их встречу у вагонов поездов, координировать работу медперсонала, а кроме того, помогать пассажирам ориентироваться на вокзале.

С переходом на новую должность - дежурного помощника начальника вокзала - круг обязанностей Александры значительно расширился. Помимо "кабинетной" работы, каждые два часа нужно обходить территорию - осмотреть пути и платформы, убедиться в отсутствии посторонних предметов. А еще постоянно приходится разбираться в нестандартных ситуациях, в которые попадают незадачливые пассажиры. К примеру, забыл пассажир дома билет, а обнаружил это уже буквально в последний момент и, естественно, в панике бросается к дежурному помощнику начальника вокзала.

"Такие случаи нередки. Мы направляем человека в кассу, где по паспорту можно восстановить билет. Люди счастливы невероятно, что успевают на поезд", - рассказывает Александра Владимировна.

Часто бывает так: сходит пассажир на своей станции, а сумку, смартфон или документы оставил в вагоне и поезд с ними идет дальше. Дежурный помощник начальника вокзала поможет и в этой ситуации:

"Первым делом человека нужно успокоить. Мы связываемся с дежурным по ближайшей станции, на которой поезд сделает остановку. Там необходимо составить акт. По заявлению пассажира забытые им в вагоне вещи будут возвращены".

За четверть века, что Елхимова работает на саратовском вокзале, она была много раз отмечена наградами: благодарственное письмо от дирекции железнодорожных вокзалов, Почетные грамоты от президента ОАО "РЖД" и министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. Но самая дорогая награда, признается Александра Владимировна, для нее в другом:

"Главное в моей работе - это счастливые глаза людей, которые заряжаются от меня позитивом и, общаясь со мной, формируют у себя доброе впечатление о компании в целом. Когда видишь такие глаза, слышишь благодарности в своей адрес, то понимаешь, что не зря здесь работаешь".

В жизни всегда есть место для подвига!

Дежурная по станции Багаевка Елена Фунтяева на Приволжскую железную дорогу пришла по тропинке, проторенной двоюродным братом. Удивительно, но когда-то совет родителей поступать в Саратовский железнодорожный техникум она восприняла в штыки:

"Ну что там делать - на железной дороге? Ходить и стучать молоточком по колесам? Ремонтировать шпалы? Закреплять рельсы?"

Эти свои мысли Фунтяева сейчас вспоминает с улыбкой, хотя профессия и проверила ее на прочность: выпускница техникума полтора года отработала сигналистом на станции Кокурино - днем и ночью, в зной и в стужу приходилось таскать тяжелые тормозные башмаки для закрепления составов. Перейдя на должность дежурного по парку станции Багаевка, Елена поступила в Московский госуниверситет путей сообщения.

Стремление к профессиональному росту не осталось незамеченным, и Фунтяеву назначили на должность дежурного по станции.

"Хочется, конечно, и в дальнейшем профессионально расти, стать, может быть, поездным диспетчером или начальником станции. Но сейчас я точно знаю, что тружусь на своем месте", - уверяет Елена Фунтяева.

Бывали и нештатные ситуации на ее трудовом пути. 7 апреля намечалась ревизия контактной сети на нечетном пути перегона Багаевка - Буркин. В механизированной дистанции пути Багаевка параллельно с работой энергетиков решили провести сбор инвентарных рельсов. Осуществить их подъем предполагалось с помощью хозяйственного поезда.

События развивались стремительно.

"Когда на пульте-табло загорелись красные лампочки, обозначающие занятость бесстрелочной секции, мне даже в голову не пришло, что это хозяйственный состав возвращается с перегона: ведь ни я, ни поездной диспетчер не получали уведомления об окончании работ и запроса на вхождение на станцию. Я в первую очередь подумала, что произошло какое-то замыкание", - рассказывает Елена Фунтяева. Связавшись с машинистом одиночного локомотива, она отдала ему команду остановиться. Однако секции на пульте-табло продолжали загораться красными огоньками одна за другой. "В этот момент стало по-настоящему страшно, - признается Елена. - Такого мне видеть еще не доводилось и, надеюсь, никогда больше не доведется".

В нештатной ситуации девушке удалось сохранить самообладание и принять верное решение, предотвратившее катастрофу.

"Я сразу же вызвала по рации машиниста поезда, чтобы выяснить, где сейчас находится состав. Он совершенно спокойно ответил, что завел хозяйственный поезд на станцию и сейчас движется по первому пути", - вспоминает Елена Фунтяева. Когда машинист, получив от нее приказ, остановил поезд, до находившегося на том же пути локомотива было меньше километра.

Дежурный по станции Багаевка считает, что в ее действиях ничего героического нет.

"В нашей работе всегда нужно быть готовым к любым ситуациям. Окажись на моем месте в тот момент кто-то другой, он наверняка все сделал бы точно так же", - уверяет она.

Елене есть чем гордиться. Первое место в третьем этапе конкурса среди молодых работников Приволжской дирекции управления движением "Я - профессионал" она, думается, заняла закономерно. Впереди - финальный этап конкурса. Пожелаем целеустремленной железнодорожнице удачи!

Главное ― не отстать от поезда

Маргарита Спичкина работает билетным кассиром на станции Курдюм (сегодня она относится к Саратовской пригородной пассажирской компании) с 1987 года.

"Никогда не думала, что свяжу свою жизнь с железной дорогой, - рассказывает она. - Но жизнь диктует свое. Вышла замуж, переехала из Саратова в Курдюм. Надо было где-то работать. А свекровь моя была тогда начальником станции. Вот она и посоветовала выбрать эту профессию. И хотя поначалу было сложно, сегодня я ни о чем не жалею. Скажу вам больше: вся моя семья так или иначе связана с железной дорогой. Так что, можно сказать, мы стопроцентные железнодорожники!"

Свою работу Маргарита считает сложной и чрезвычайно ответственной.

"Это только кажется, что работа билетного кассира простая, - уверена она. - Нужно знать очень много правил, разбираться в постоянно меняющихся законах. требованиях. Жизнь постоянно требует от нас учиться чему-то новому, осваивать современные технологии. А изменения на нашей железной дороге происходят постоянно. Сейчас, например, стало появляться много электропоездов. Причем современных, оборудованных кондиционерами. В железнодорожных кассах вводится электронная система обслуживания. Одним словом, приходится соответствовать всему новому. Иначе нельзя ― отстанешь от поезда..."

Пассажир всегда прав

Иную судьбу представлял для себя и Алексей Провоторов ― проводник Приволжского филиала АО "ФПК".

"С железной дорогой меня в 1990 году подружили жизненная необходимость и студенческий отряд "Экспресс", - вспоминает наш собеседник. - Я тогда учился в СГУ на геологическом факультете. Время было неспокойное и голодное, вот и приходилось подрабатывать проводником в каникулы. Мы тогда полстраны исколесили ― от Вильнюса до Симферополя!"

В 1994 году Алексей окончил университет и, как и многие выпускники тех лет, полнил армию умных ненужностей. Спасла от безработицы и отчаянья ставшая уже родной железная дорога. Сегодня Провоторов ― проводник 4-го разряда.

"Для нашего региона сейчас ― это предел, - объясняет он. - Проводники такого разряда обслуживают фирменные поезда, такие, как "Саратов ― Москва". Есть, правда, и более высокий ― 5-й разряд. Он уже предполагает работу на международных рейсах".

Свою работу Алексей Провоторов искренне любит и менять ее не хочет.

"Проводник ― это профессия не для всех, - считает он. - Она предполагает и серьезные физические нагрузки, и определенный тип поведения, и знание человеческой психологии, и много чего еще. Но главное помнить: пассажир всегда прав. Он заплатил деньги за билет и вправе рассчитывать на высокий уровень сервиса. Не знаю, насколько я этому соответствую, но честно стараюсь..."

...И многие другие

Это всего лишь несколько из множества историй о замечательных работниках Приволжской магистрали. День за днем несут они службу, их тяжелый труд - это и будничная рутина, и героические действия в экстремальной обстановке. Тех, кто делает все от них зависящее, чтобы пассажиры и грузы точно в срок, безопасно и с комфортом прибыли в пункт назначения, очень много. В канун Дня компании ОАО "РЖД" хотелось бы поздравить всех железнодорожников с праздником и пожелать успехов в их трудной, но очень важной работе!

Ольга Шаповалова Игорь Максимов

Фотографии

Ключевые слова (теги)

Комментарии пользователей

Хотите что-то сказать?

Беликов Андрей Павлович
Беликов Андрей Павлович

Депутат Саратовской областной думы

«Саратовские дороги требуют большого финансирования»
Беликов Андрей Павлович
Беликов Андрей Павлович

Депутат Саратовской областной думы

«У проекта есть будущее»
Беликов Андрей Павлович
Беликов Андрей Павлович

Депутат Саратовской областной думы

«Торгово-промышленная палата всегда открыта для диалога»
Беликов Андрей Павлович
Беликов Андрей Павлович

Депутат Саратовской областной думы

«Проблему директора крупных предприятий обсуждали с губернатором»
Беликов Андрей Павлович
Беликов Андрей Павлович

Депутат Саратовской областной думы

«Это вполне нормально»
Беликов Андрей Павлович
Беликов Андрей Павлович

Депутат Саратовской областной думы

«Желаю Михаилу Исаеву успехов!»
Беликов Андрей Павлович
Беликов Андрей Павлович

Депутат Саратовской областной думы

«Поддерживаю свежий подход к управлению городом»
Беликов Андрей Павлович
Беликов Андрей Павлович

Депутат Саратовской областной думы

«Михаил Исаев - опытный и ответственный управленец»
Беликов Андрей Павлович
Беликов Андрей Павлович

Депутат Саратовской областной думы

«Рекомендуем заблаговременно обращаться в пункты продаж»
Беликов Андрей Павлович
Беликов Андрей Павлович

Депутат Саратовской областной думы

«Надеюсь на плодотворное сотрудничество»
Беликов Андрей Павлович
Беликов Андрей Павлович

Депутат Саратовской областной думы

«Хочется, чтобы мотоциклисты задумались о последствиях»
Беликов Андрей Павлович
Беликов Андрей Павлович

Депутат Саратовской областной думы

«Не нужно "раздувать" такие темы»
Беликов Андрей Павлович
Беликов Андрей Павлович

Депутат Саратовской областной думы

«Люди понимали все риски»
Беликов Андрей Павлович
Беликов Андрей Павлович

Депутат Саратовской областной думы

«Школьники прикоснулись к достижениям в сфере науки и технологий»
Беликов Андрей Павлович
Беликов Андрей Павлович

Депутат Саратовской областной думы

«Бюджет не должен страдать из-за недобросовестных застройщиков»
инаугурация Радаева 2017, саратовские новости
Автофестиваль Саратов рулит, новости Саратова

Архив новостей

Опросы

Какая профессия сегодня интереснее всего вашим детям: