Энергетическое Балаково

Энергетики повысили качество электроснабжения жителей Саратовской области

ФСК ЕЭС завершила реконструкцию спецперехода воздушных линий 220 кВ «Балаково 1» и
«Балаково 2» через р. Волга в Саратовской области. Выполненная реконструкция повысила надежность и качество передачи электроэнергии с Саратовской ГЭС на крупные распределительные центры питания – подстанции «Центральная» и «Балаковская», питающие население и промышленные предприятия Саратовской области. В реализацию проекта вложено более 1,4 млрд. рублей.

Строители завершили монтаж опор, провода и грозотроса на четырех одноцепных участках линий 220 кВ у Саратовской ГЭС через левую и правую протоки реки Волги, общей протяженностью более 7,5 километров и выполнили строительство одного двухцепного спецперехода через судоходный шлюзовой канал.



Воздушные линии «Балаково 1,2» входят в состав сооружений электросетевого комплекса линии 220 кВ «Саратовская ГЭС - «Центральная» с заходом на подстанцию 220 кВ «Балаковская». Линейный объект проходит по территории Вольского и Балаковского районов Саратовской области и обеспечивает выдачу 41 Мвт мощности г. Балаково, нескольким близлежащим поселениям и промышленным предприятиям: завод минеральных удобрений, Балаковский район гидротехнических сооружений и судоходства».



Спецпереход линий был построен еще 1950-60гг., и с тех пор модернизации не подвергался. Разрушения и изношенность оборудования требовали реконструкции.

Реконструкция спецперехода через Волгу - уникальная и сложная операция, так как объект состоит из пяти участков воздушной линии электропередачи, пересекающих р. Волгу, 4 из которых достигают в длину больше 1,7 километра. Также в составе спецперехода находятся одноцепные и двухцепные участки линий, проходящие в черте город Балаково, что затрудняло ведение работ.

Кроме того, спецпереходы выполнены на переходных опорах анкерного типа. Их высота достигает от 100 до 116 метров и масса порядка 30 тонн, что требует применения специальной методики транспортировки и монтажа. При такой высоте опор «стрела провеса», то есть расстояние, на которое провод провисает над водой, составляет более 40 м. Поэтому выполнение работ над Волгой потребовало бы приостановления навигации. В связи с этим специалисты вели часть работ по реконструкции спецперехода в зимний период, когда навигация отсутствует и возможно использование существующего льда для монтажа провода. Для выполнения этой работы на объекте были задействованы 160 человек и более 52 единиц спецтехники. К настоящему времени на всех пяти построенных спецпереходах установлены 43 опоры, и смонтировано порядка 15 км нового провода.